|
В то время, как существует масса причин назвать помидор очень полезным для здоровья овощем, особого внимания заслуживают специфические вещества, которые содержаться в нем – каротеноиды – семейство пигментов, которые можно наути в желтых, оранжевых и красных овощах, а также в зелени. Сущестует около шести сотен каротеноидов, но в томатах преимущество принадлежит ликопину – пигменту, который делает помидоры красными. Человеческое тело не может продуцировать ликопин или другие каротеноиды. Некоторые исследования предположили, что пища, боагатая антиоксидантами и каротеноидами может играть важнейшую роль в деле профилактики раковых заболеваний. Доктор Эдвард Джовануччи – ассистент профессора в департаменте питания в Гарвардском институте общественного здоровья и департаменте здоровья Гарвардского медицинского института, изучил ответы пятидесяти тысяч участников в профессиональном исследовании, проведенном профессионалами Гарвардского университете, которое началось в 1986 году. Он заключил, что употребление четырех овощей и фруктов связано со снижением риска заболевания раком простаты. Среди снижающих рак заболевания были упомянуты такие продукты, как томатный соус, сырые помидоры и пицца. Ликопин присутствует во всех этих продуктах. Риск заболевания раком простаты у мужчин втрое ниже среди тех, кто ест продукты на основе помидоров. Другое исследование, в северной Италии, показало тесную взаимосвязь между употреблением в пищу томатов и отсутствием рака пищеварительного тракта. Из двух тысяч семисот респондентов, те, кто съедал еженедельно семь или более блюд из сырых помидоров, на шестьдесят процентов снижал для себя риск заражения раком желудка, прямой кишки или кишечника.
Томаты, приготовленные в растительном масле, быстрее абсорбируются организмом, нежели другие кулинарные формы. И, хотя помидоры защищают человека от рака простаты, томатный сок лишен этих целебных свойств. Джованнуччи считал, что в процессе приготовления разрушаются стенки клеток помидора, которые выпускают больше ликопина, а масло улучшает восприятие жирорастворимых картеноидов. В случае со свежими помидорами, хорошо заправлять салат подсолнечным или оливковым маслом для достижения аналогичного эффекта.
Помидор можно назвать довольно щедрым источником витаминов. Например, отжав несколько свежих помидоров, так, чтобы получился стакан сока, вы получите приблизительно пятьдесят процентов ежедневной нормы витамина С. Кроме того, томаты в изобилии содержат витамин А, калий и массу минеральных веществ. Включить помидоры в свой кулинарный список рекомендуют тем, кого беспокоят проблемы с желудочно-кишечным трактом.
Издавна наши предки использовали ломтики помидора, как средство от кожных заболеваний и ожогов. Народная медицина также утверждает, что если приложить на ноги сырой, нарезанный кружочками помидор на несколько часов, то это принесет облегчение при варикозном расширении вен. Существует также рецепт против вздутия вен, который рекомендует делать компрессы из размолотого овоща. Тем, кто любит загореть потемнее, народные рецепты рекомендуют употреблять в пищу побольше томатов с оливковым маслом. А для верности еще можно сделать маску из ломтиков помидора, которая, кстати, поможет сузить поры и устранит эффект лоснящейся кожи.
Если вы решите оздоровиться при помощи томатов, необходимо запомнить несколько простейших правил, которые помогут вам извлечь пользу из этого, без сомнения, очень ценного овоща. Правило первое: всегда используйте только зрелые плоды. Правило второе: не употребляйте помидоры с яйцами. Правило третье: если вы решили пить ежедневно томатный сок, ни в коем случае не употребляйте его натощак. Оптимальное время приема – через полчаса после трапезы. И имейте ввиду, полезным веществам в помидоре, для того, чтобы они адекватно усваивались в организме, обязательно требуются жиры. Будет это растительное масло или сливочное, сметана или даже майонез – решать вам, но диетологи, все же, советуют обратить внимание на оливковое или кунжутное масло.
|